27.06.2016

Медитация осознанности

Медитация, которую практиковал Стив Джобс


   Стоит вам устроиться поудобнее, и перейти от дела к созерцанию, вы сразу поймете, насколько беспокоен ваш разум. Если вы попытаетесь успокоить его насильно, вы лишь усугубите ситуацию, но если вы оставите его в покое, то со временем он успокоится сам, и когда он это сделает, вы получите возможность вслушаться в его глубины. Именно в этот момент ваша интуиция расцветает, как никогда, и вы начинаете куда четче видеть окружающий мир, и куда полнее находиться в настоящем. Ваш разум замедляется, и благодаря этому вы получаете возможность уделить внимание когда-то мимолетным мгновениям. И видите вы куда больше, чем могли видеть раньше...

орни этой разновидности медитации кроются в даосизме и дзен-буддизме — Джобс поделился ее секретами перед тем, как покинуть нас; к тому времени он занимался медитативной практикой не один десяток лет.   
То, что описывает Джобс в этой цитате, на деле является определенным типом медитаций, обычно называемым медитациями для повышения осознанности. 
ежедневное занятие этими медитациями приносит  три крайне ценных результата:

Во-первых, они совершенно избавляют от стресса. Да, никто не может помешать ему вернуться, но после моей очередной медитации ему придется начинать с нуля, а значит, у него будет куда меньше времени развиться в что-то опасное.

Во-вторых, они способствуют крепкому сну. Когда я практиковал ежедневные медитации, мне порою было достаточно лечь в кровать и закрыть глаза, чтобы уснуть уже через две-три секунды. Как по мне, так уже одно это стоит всех затраченных усилий.

Ну и в-третьих (и мне кажется, это самый важный результат) — медитации помогают вам более ясно мыслить, и более творчески подходить ко всему происходящему в вашей жизни. В моем случае обретенное чувство спокойствия помогло мне прекратить нездоровые личные отношения, и, наконец, бросить работу, которая делала меня несчастным.

И потому, хоть я и не могу обещать вам, что регулярные медитации сделают вас столь же талантливым, как Стив Джобс (он все-таки был гением), но я могу твердо вам обещать, что они непременно сделают вашу жизнь лучше.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий