05.01.2015

Управление временем

"Я сам контролирую свою жизнь и несу ответственность за то, что со мной происходит. Все - только следствие моих предыдущих поступков (или моего бездействия), результат принятых (или не принятых) мной решений" 

Хочу давно уже написать о выдащемся ученом-биологе 20-го столетия А.А.Любищеве. Вернее не о нем самом, а о его системе "управления временем". Отмечу  только то, что важно именно для меня. Более подробно все описано в книге Даниила Гранина "Эта странная жизнь".

С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (А. Любищев умер в 1972 г.) он ЕЖЕДНЕВНО записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только "чистое" время - без потерь на организацию, пустые заседания, пустые разговоры, ожидания и пр. Точность учёта -
10 минут. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт велся ежедневно на протяжении 56 лет.


   ЧТО ЭТО ДАЛО?

Прежде всего, такой учёт выявляет потери времени, делает ясными их причины. Это позволяет значительно повысить коэффициент полезного использования времени. Вырабатывается способность с высокой точностью оценивать в часах любую предстоящую работу, скажем, подготовку статьи. Это позволяет планировать работу на многие годы вперед.

NB: о системе учета времени и планирования я впервые прочитал в 1981 году, когда в журнале "Химия и жизнь" мне попалась на глаза публикация отдельных разделов книги Д.Гранина "Эта странная жизнь". я тогда был еще совсем молод, только окончил мединститут и начинал заниматься саморазвитием. Идея Любищева о возможности более рационально использовать свое время мне очень понравилась. Заниматься тайм-менеджментом я начал с середины 80-х годов, но не все сразу получалось. Это действительно очень трудное занятие - вести хронометражсвоей жизни.   Компьютеров и интернета тогда, естественно, еще не было и записи периодически велись в тетрадях. Много времени занимала работа в больнице, приемы больных в поликлинике так выматывали, что вести учет потраченного времени было сложно.Да и четких целей по жизни, которых следовало достигать, тогда наметить еще не мог. Я не был ученым или хотя бы преподавателем в вуз_е, поэтому глобальных задач ставить перед собой не мог. Работал, учился в ординатуре, заботился о семье, растил детей, а в свободное время читал книги. 4 года тому, работу, которой отдал 30 лет жизни, пришлось оставить после перенесенного инсульта.А месяц назад исполнилось 60 лет. Так что приоритетным теперь становится не профессиональный рост, а духовное развитие. Успеть бы только достигнуть задуманного до следующего, 80-летнего рубежа.
Поэтому сейчас мне особенно важно использовать все резервы времени. А без строгого учета и планирования тут никак не обойтись.

              

Ничто не заполнит пустоту
потерянного дня
   



Последние несколько лет учет времени и Анализ провожу в Exel-файле, отчеты пишу и храню в ПК, в программе Winorganiser. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий