16.11.2013

В гостях у Бабы –Яги

. Сказка Нины Перминовой

- Да, ведьма она! Представляешь, взяла и рукой сняла всю боль. Да еще и говорит: «Обида это у тебя, на мужа»
А как на него, козла, не обижаться? Пьет, дома ничего не делает. Так вот она мне и говорит, что мол прости его, только от души, а не просто словом.
А я ей в ответ говорю; «Да зашибла бы я этого пьяного козла».
А она мне: «Дело твое».
Прихожу домой, а он, скотина, опять пьяный.
Такая злость меня взяла, толкнула я его, а он упал, два ребра сломал и еще головой сильно стукнулся. Все по ее и вышло. Расстроилась окончательно, в грудине снова боль. Опять пошла к ней. Так она говорит: «второй раз боль снимать не буду, поперек Бога не пойду, что делать сама знаешь».

Ну разве не ведьма!
- Тише ты, вон она сзади в очереди стоит.
- А мне что, я правду сказала. Одно хорошо, муж дома сидит, не пьет, помирились даже. А в груди еще побаливает.
Послушала я это и так мне захотелось полетать …на метле, как Баб-Яга, и чтоб все видели и прямо над головами, с ветерком, на перегонки с птицами, в солнечных лучах, в брызгах дождя, в переливах радуги!
Так мечтая, я в темноте шла домой, под ногами хлюпала грязь. Настроение то взлетало в небеса, то падало под ноги.
Придя домой, погладила свою метлу с бантиком и табличкой «Хонда», что стояла у крылечка и пошла кормить своих кроликов. Над этой метлой потешались все соседи, но некоторые сделали себе такие же.
Ночью, засыпая, вспомнила свое желание полетать на метле, сквозь сон пробормотала «хочу» и уснула.
Спать долго не пришлось. Зазвонил домашний телефон. На ощупь, дойдя до телефона, взяла трубку.
- Ну и чего, спишь, выходи,- услышала я недовольный голос.
- Кто это?
- Бабушка твоя!
- Что за ночные розыгрыши, - и бросила трубку.
Телефон зазвенел снова.
- Ну что еще?
- Ты же сама хотела полетать на метле, выходи!
- Сон пропал мгновенно. Выскочила на крылечко, там, на ступеньке сидела старушка, похожая на Бабу-Ягу.
Я удивленно уставилась на нее.
- Да я это, я! Полетели! Только сходи длинную юбку надень, красную.
Я бегом сбегала переоделась и выскочила на ночное крылечко. Две метлы висели в воздухе!
-Летим!
Я с замиранием сердца села на метлу. Тело сразу стало невесомым.
Баба-Яга взлетела вверх, я же висела на метле по-прежнему у крылечка.
- Управляй голосом, - донеслось из темноты.
- Вперед и вверх!- крикнула я.
Метла со мной понеслась вдогонку за старушкой.
Растущая луна освещала спящие дома, звезды весело подмигивали, и ночь расступалась перед нами.
Сделав круг над сонным селом, полетели в сторону леса.
- Летим ко мне, помощь твоя нужна, - крикнула бабуся и начала снижаться. Я за ней.
Опустились на полянку среди могучих дубов и красавиц березок.
Перед нами стояла дряхлая избушка с покосившейся крышей.
Дверь со скрипом открылась сама, мы зашли внутрь. Бабуся хлопнула в ладоши и стало светло.
- Это у меня лучик солнечный живет, - пояснила Ягуся.
Избушка была в запустении: на тенётах висели сухие мухи и мусор, печка почернела от дыма и растрескалась, в углу стояла рассохшаяся ступа, на ржавом гвозде висела шапка-невидимка, со всех сторон обглоданная молью. А сама моль выглядывала из таких же обглоданных валенок на печке.
На пыльном стекле окна было пальцем написано: «Я люблю тебя», потом зачеркнуто и ниже подписано «Кощей дурак»
На столе стояло блюдце со сморщенным яблочком, потускневший самовар с дырявым сапогом на трубе.
- Что-то бабушка у тебя не уютно…
- Так из рук все валится, делать ничего не хочется…21 век на дворе. Сказки никто не читает и новые не пишет. А если про нас люди забывают, мы и дряхлеем и пропадаем. Раньше, когда сказки читали и взрослые и дети, как здорово было: то Иван придет - накормишь его, напоишь, в баньку отправишь, пока парится, дома все приберешь, самовар раздуешь, скатерть самобранку раскинешь –благодать! Или у Алёнки братика гуси-лебеди утащат, опять не одна, она же потом тебя и хитростью в печь засунет – снова приключения.
Или Кощея со Змеем–Горынычем стравишь – во потеха!
А сейчас что… завладел миром огромный Спрут и сосет мозги у всех потихонечку. Много он знает, подсказывает людям, как жить дальше, а они верят, опутывает их потихонечку, манит своими безграничными возможностями, сживает со свету. Создает все новые и новые путы – виртуальные игры у вас называются, от которых просто невозможно отказаться. А если это дети? Они не просто сказки забыли, но забывают и реальную жизнь, перемещаясь в виртуальную. В их «стрелялках» кровь льется рекой, агрессия растет и процветает, захватывая уже реальную жизнь.
Нашего Кощеюшку сердечный приступ хватил, когда он увидел эти игры, а Соловей-разбойник сник и свистеть перестал, сидит теперь в кустах и трясется.
Коль сказки ни кому не нужны, так и рушится жизнь сказочная.
А ты говоришь прибраться надо, а зачем? Вот ты вспомнила про меня, я так обрадовалась, что сразу прилетела, сщас и приберусь!
Баба-Яга хлопнула в ладоши и все кругом завертелось, закрутилось. Вековая пыль поднялась такая, что ничего было не видно.
- Аапчхи! - громко чихнула я.
Тут же раздалось еще два раза: апчхи!
Пыль мгновенно исчезла и перед глазами предстала чистая, уютная избушка с вышитыми шторками на окнах.
Самовар блестел и был уже горячий, на столе стояли разные яства: жареные грибочки, отварная картошечка, соленые рыжики в сметане, ягоды, орехи, разные пироги, клюквенный квас, разные варенья, мёд.
- Вот это чудо! – восхитилась я.
- Не чудо, а скатерть- самобранка. У каждого она есть.
Самобранка, значит сам берешь – иди и бери, природа все дает! И грибы, и ягоды, и орехи, и картошку, и чего хочешь. Положил маленькое зернышко в землю – бери хлебушек или пирожки, положил другое семечко – вот тебе яблочко или огурчик. Разве не чудо?! А вам все крови надо…фу.
Садись, угощайся!
Я глянула на Бабу-Ягу, ее было тоже не узнать: волосы расчесаны, цветной платочек, юбка в клеточку, вышитой фартук, вязаная желетка.
- Сама вязала! – похвасталась она, а передник Василиса вышила, мы ведь в сказках дружим и никого не убиваем, не как вы в своих «стрелялках»
Самое страшное, что дети ваши покушаясь на жизнь других в играх, взращивают агрессию и при конфликте в жизни, эта Агрессия вырывается на волю и делается неуправляемой.
- Что ты от меня хочешь, бабушка?
-А хочу, чтоб ты больше деткам своим сказок рассказывала.
Раньше, когда дитя совершал нехороший поступок. Его не торопились наказывать, а заводили сказку, наставляя его на истинный путь, после чего ребенок сам мог сделать выводы и не повторять своих ошибок.
Через сказку ребенок избавляется от страхов, познает жизнь и ее законы, развивает фантазию, учится сопереживать. Сказки очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.
Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.
А что делают сейчас родители – они пугают ребенка сказкой: вот придет Кощей и утащит или Баба-Яга заберет.
А нет бы, рассмотреть переживание дитяти в сказке, которая приключилась с другим мальчиком, а потом его еще спросить, что он понял про героя сказки.
Все приключения в сказке возникают от определенного поведения героя, так можно и будущее вместе с малышом построить. Глядишь, и вырастет дитё настоящим мужчиной или прекрасной Василисой. Родителям в радость и им в жизни путь – дорожка светлая.
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет»,- вспомнила я слова из песенки домовенка Кузи.
Ой правильно поешь, детка. Заболтались с тобой, давай кушать.
И мы принялись за еду. Мне казалось, что и картошка, и грибы, и ягоды вкуснее, чем у меня. Увидев мое довольное лицо, бабуся с полным ртом произнесла:
- А потому, что все с любовью выращено!
- Так я тоже с любовью ращу…
- Ты то с любовью, а когда два соседа ругались, твоя картошка все слышала, как ты думаешь, вкуснее она от этого стала? То-то, я уж и не говорю про то, что вы с магазина приносите…
Я ничего не ответила, так как не знала, да и полный рот был вкуснятины.
Далее перешли к чаепитию. Неожиданно Ягуся запела:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок.
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Подпевай, чего молчишь и я неожиданно для себя запела вместе с ней:

Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

- И откуда я эту песню знаю, ума не приложу?!
Ягуся засмеялась и говорит:
- Душа это твоя пела, а она все знает!
Ну, тебе пора домой.
- Пора…, а уходить не хочется.
-А мы еще встретимся и к Горынычу в гости слетаем или к Василисе.
Сейчас глаза закрой и выходи, как дверь закроется, тогда и глаза откроешь.
Я так и сделала, а когда глаза открыла… стояла у себя дома.
Посмотрела на часы, было 6 часов утра. Решила еще часик подремать.
Проснулась уже почти в 8, встала, кушать не хотелось, я была сыта.
Открыла шторы, улыбнулась солнышку, лучик тут же уселся на диване.
Здравствуй сказочная жизнь, я иду к тебе!
Автор: Нина Перминова 
            Взято отсюда.





Комментариев нет:

Отправить комментарий